среда, 3 сентября 2014 г.

Коллаж "Очаровательный винтаж"

Всем привет! :)
Хоть я уезжала, была в отсутствии Интернета.
Не смогла пройти мимо данного конкурса "Забытые мечты" от Оли, потому что это винтаж : ) И этим все сказано.

На даче меня не особо понимали, когда я носилась и топила белые кусочки ткани и тюли в кофе, когда я просила не выкидывать чайные пакетики, потому что мне надо. Не понимали, но и не спрашивали. Если происходит нечто такое сумасшедшее необъяснимое, то, значит, я задумала сделать что-то рукодельное)

(!)К сожалению, мои родители из других городов, поэтому увидеть и сохранить что-то особенное и уникальное времен бабушек и дедушек лично мне не удалось. А другим на это все равно. Также к сожалению, ввиду того что мои родители в разводе, многие вещи их времен были выкинуты. Увы и ах!

Наверно, поэтому я так люблю фотографировать, чтобы запечатлеть все и оставить после себя. Наверно, поэтому мы некоторые снимки до сих пор делаем на старый пленочный фотоаппарат(!)

Что-то из ряда вон выходящее. Фотки, лично во мне вызывающие столько эмоций

кто знает мою аватарку
она тоже сделана на пленку, в ней я вся и эмоции...

или даже такие милые фотки (если правильно все настроить)

Винтаж - потертое воспоминание, сохранившееся до наших дней.
Говорят, что с годами остаются хорошие воспоминания. Как прекрасно слушать "бородатые " по-своему добрые истории и забывы прошлого, подкрепленные прекрасными портретами, семейными снимками, милейшими вещицами. "Сказка на ночь", прожитая участниками, поэтому слушать так интересно и познавательно.

Винтаж - преемственность времен, поколений, судеб.
Винтажные вещицы, которые можно найти в семейных закромах или приобрести на барахолках, ламбардах, в свое время были современными, обычными. Сейчас нас волной накрывает от того, что мы держим, что мы можем еще прикоснуться к этим вещам. Как будто перед нами скелет мамонта, древнейший артефакт, который важно сохранить и показать всем.

Винтаж - напоминание о том, что все проходит.
Когда-то этими вещами пользовались, когда-то эти фотографии (подписанные на обратной стороне: "на долгую память") пересылались, ими дорожили, делали несколько копий, чтобы отправить письмом по почте.

Что мы имеем сейчас? Уйму гаджетов, вместо почты и писем - электронные письма. В своем блоге по обмену подарков, я прописываю обязательным пунктом- "написать рукописное письмо", поверьте для некоторых это так сложно. Зато полученное рукописное письмо обладает таким шармом, что душа заполняется особым теплом. Вот она душевная частичка другого человека и ты перечитываешь ее снова и снова..

Винтаж - невообразимые, завораживающие портреты. Неувядаемая красота, она застыла в самом прекрасном состоянии.
(Вот эти мои самые любимые, поэтому и заскрапила их уже давно)

а эта ждет своего часа: молодые, красивые...и этот букет. и эта фата. и прическа, и этот цветочек у маминого носа..

Столько глубины, строгости и мягкости, величия, неповторимой красоты. А у нас есть фотошоп с 100 функций, возможности ретуши, которые не стоят ни одной винтажной фотографии. Раньше не было возможности, так невообразимым образом менять фотографии, каждый кадр был ценен и вот они фотографии..ценее некуда
Эти потрясающие снимки открывают душу человека, заставляют с восхищением смотреть, не отрываясь на  одно только фото.

Винтаж - состаренное, но не старое, не забытое.
Одним из источников вдохновения для меня является барахолка. Нет, не из-за продавцов, места, где они раскладывают весь товар. Только из-за редкой возможности увидеть и прикоснуться к вещам с историей. Не смотря на другие отвлекающие факторы, это бодрит меня. Особенно когда получается приобрести такую прелесть:

Наверно, это единственное место для меня, где плюсы перекроют все минусы.

Винтаж - все, что мы знаем с налетом седины, обрамленное в вечность
Желтые страницы, порванные края, кружево, сделанное руками, черно-белые фотографии и толстенькие фото-карточки с меткой года, а сзади пожеланиями, рукописные письма и многое-многое другое)
Винтаж - очарование прошлого.
Именно этим очарованием и проникнута моя работа.

Мы должны "хихихать", смеяться, радоваться, позволять себе переживать бурю эмоций, настраиваться на позитив, не смотря на потери, горечь, разочарование...
Винтаж не мрачный по своей сути, он не заставляет нас почувствовать старичками) он всего лишь раскрывает перед нами свое очарование, которое мы нежно храним.

 В основе картон, ткань и тюль, состаренные в кофе.
Тема радости перекликается с темой мимолетности, хрупкости - это выражается в бабочках. В центре на чайных пакетиках отштампованы бабочки + везде дыроколки бабочки.

Хлопковое кружево 3видов, одно из которых тоже состарено в кофе.

Ленту из роз я не взяла, поэтому розочки сшила сама из оставшихся кусочков ткани.

Винтажной вешалки у меня нет, но зато есть смекалка, прищепки и кружево. И мой коллаж висит))

Цветочная композиция

Красивая подвеска "овальная рамка", тоже немного состарена

Ажурная салфетка

Это фото - последний шрих в работе. То самое волнующее мгновение, когда ты понимаешь, что все сделала, а вокруг тебя лежат вдохновляющие материалы. Трепет души, да и только...

А еще я попала в ТОП от блога Scrapberry's  по заданию "Настоящие ракушки"
с этой коробочкой для диска
урашечки!)

18 комментариев:

  1. Панно очень теплое, душевное… Да и вообще меня весь пост тронул)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, спасибо!
      А я боялась, что перезагружу его для восприятия!
      Рада, что все мои эмоции и переживания ты поняла)

      Удалить
  2. Красиво очень... прям погружает в прошлое... и в тебе много маминого)
    И поздравляю с ТОПом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да) Мамина дочка)

      Спасибо!
      Значит, все сделано верно ;)

      Удалить
  3. Обалденно красиво, просто наслаждалась...

    ОтветитьУдалить
  4. Очень красиво))))Прям винтаж-винтаж)))

    ОтветитьУдалить
  5. Аня, очень приятно было вчера встретиться и поболтать... Жаль времени было не много!

    "я прописываю обязательным пунктом- "написать рукописное письмо", поверьте для некоторых это так сложно"... да, ты абсолютно права! Это так сложно написать письмо от руки, просто ступор и не знаешь что писать!

    Работа прекрасная, фотографии кстати не передают всей ее красоты, потому что вживую еще круче!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, его всегда мало) особенно, когда есть о чем говорить ;)

      Спасибо за такую оценку!
      Очень приятно!)

      Удалить
  6. Такая красота!!! Как будто оно действительно из тех времен! Бааабочки... обожаю бабочек! В вашем панно они прям на своих крылышках переносят в эпоху старых фото и настоящих бумажных писем...
    Когда я была подростком, мы переписывались с девочками из лагеря - это же так здорово, ждешь красивый конвертик с марками... а там - шуршащие листочки и строчки, передающие и характер, и настроение другого человека. Здорово было. Действительно, жаль, что сейчас нет культуры письма, как раньше...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Письма -это очень здорово)))
      Очень жаль( Но всегда можно вернуть, если найдешь такого же человечка. Который жаждет именно писать от руки, отправлять и с нетерпением ждать ответное письмо)
      П.С. Если что я согласна)

      Спасибо!)

      Удалить
  7. Очень красивая работа... Столько нежности и лёгкости, и теплоты. А какой пост здоровский!! Так от души написано, и даже строки проникнуты винтажным настроением - очень интересно было прочитать... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо!
      Особенно понравилось: "даже строки проникнуты винтажным настроением")
      Вот что значит сделать искренне))

      Удалить
  8. С удовольствием окунулась в твой пост, Аня! Искренний, задумчивый и красивый!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за отзыв, критику, совет и просто внимание =)